Дорогие родители и будущие первоклассники!
Поздравляем вас с началом "Развивающего курса для дошкольников"!
Нам предстоит пройти нелегкий, но очень интересный и радостный путь познания себя, своих возможностей, способностей!
С нетерпением ждем вас по вторникам и четвергам на пороге нашей любимой школы!
Ваши
директор школы Елена Анатольевна
завуч начальной школы и первая учительница Елена Николаевна
учительница начальных классов Ирина Васильевна
первая учительница Оксана Викторовна
первая учительница Елена Алексеевна
педагог - психолог школы Светлана Владимировна
учитель английского языка Алена Игоревна
«Мой любимый сказочный герой»
Цель: способствовать самовыражению ребёнка, продолжать учить средствам жестикуляции и мимики.
«Тайна моего имени».
«Навыки взаимодействия»
«Общение с животным. Волк»
«Путешествие на остров нарисованных человечков»
"Моя семья"
Цели: продолжать формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
«Я знаю, я умею, я могу»
Поздравляем вас с началом "Развивающего курса для дошкольников"!
Нам предстоит пройти нелегкий, но очень интересный и радостный путь познания себя, своих возможностей, способностей!
С нетерпением ждем вас по вторникам и четвергам на пороге нашей любимой школы!
Ваши
директор школы Елена Анатольевна
завуч начальной школы и первая учительница Елена Николаевна
учительница начальных классов Ирина Васильевна
первая учительница Оксана Викторовна
первая учительница Елена Алексеевна
педагог - психолог школы Светлана Владимировна
учитель английского языка Алена Игоревна
В цикле "Я" и "Я" собраны игры и упражнения, направленные на развитие навыков самообладания и самоанализа, внимания к самому себе, к своим переживаниям и желаниям; способности различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол), свои мышечные и эмоциональные ощущения.
Цель: способствовать самовыражению ребёнка, продолжать учить средствам жестикуляции и мимики.
«Мой внутренний мир»
Цель: помочь каждому ребёнку осознать свои характерные особенности, предпочтения.
Вместе мы обсуждали самые разные черты характера. А потом каждый ребенок обвел карандашом свою ладошку и рассказал хорошее о себе. С большим удовольствием все выполнили упражнение "Солнечный зайчик".
«Автопортрет»
Цель: помочь каждому ребёнку осознать его характерные особенности; дать понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.
Ребята рассмотрели себя и других. Проверили, насколько хорошо они это сделали. В своих альбомах они нарисовали мальчика и девочку. По рисунку составляли словесное описание портретов.
«Тайна моего имени».
Цель: способствовать гармонизации Осознания ребенком своего имени.
Ребята хорошо потрудились, узнали много нового о своих именах, все это пригодится им. В своих альбомах они нарисовали ромашку с большими лепестками. На лепестках написали все возможные варианты своего имени. Ласкательные имена, полное имя, имя, которым мама окликает, когда сердится.
Ребята хорошо потрудились, узнали много нового о своих именах, все это пригодится им. В своих альбомах они нарисовали ромашку с большими лепестками. На лепестках написали все возможные варианты своего имени. Ласкательные имена, полное имя, имя, которым мама окликает, когда сердится.
В цикле Я" и "Другие" представлены игры и упражнения,
направленные на развитие у детей навыков совместной деятельности,
чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других
людей; на формирование внимательного отношения к людям и друг к другу;
развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того,
что кроме речевых существуют и другие средства общения.
«Давайте жить дружно»
Цели: продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации.
«Язык жестов и движений»
«Мальчики и девочки»
Цели: закреплять у детей представление о том, что все люди не похожи
«Язык жестов и движений»
Цели: продолжить формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты; учить их понимать своего собеседника по выражению его лица, жестам, движениям тела.
«Мальчики и девочки»
Цели: дать детям представление о мужественности и женственности, о понимании своих возможностей при общении с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности; развивать навык общения мальчиков и девочек.
«Мы такие разные»Цели: закреплять у детей представление о том, что все люди не похожи
друг на друга; развивать восприятие образа ровесника по его внешности
и индивидуальным особенностям.
«Мы так похожи»
Цели: продолжать формировать у детей чувство принадлежности
к группе; развивать способность детей к эмпатии. Работа с пальчиками.
«Сплочённость группы, интерес к другому, социальные чувства»
к группе; развивать способность детей к эмпатии. Работа с пальчиками.
В цикле «Я и мои эмоции» содержатся игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, опознавание своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций окружающих и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.
«Наши эмоции»
Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений. Подведение итогов.
«Горе»
«Гнев»
Цели: расширять представление детей об эмоции «гнев»; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами, снятию негативных настроений, ослаблению агрессивности; учить детей анализировать свою агрессивность и устранять ее через игру и позитивное поведение.
«Радость»
"Грусть".
Стыд, вина
Цели: знакомство с чувством вины, стыда.«Горе»
Цели: расширять представление детей об эмоции «горе»; способствовать открытому проявлению эмоций социально приемлемыми способами; снимать негативные настроения.
«Гнев»
Цели: расширять представление детей об эмоции «гнев»; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами, снятию негативных настроений, ослаблению агрессивности; учить детей анализировать свою агрессивность и устранять ее через игру и позитивное поведение.
«Интерес»
Цели: расширять представление детей об эмоции «интерес»; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).
«Страх»
Цели: расширять представление детей об эмоции «страх»; учить их понимать относительность в оценке чувств; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами словесными, творческими, физическими); способствовать снятию тревожных состояний, страхов.
«Удивление»
Цели: расширять представление детей об эмоции удивления; учить понимать свои чувства и чувства других людей; развивать эмпатию.
«Радость»
Цели: расширять представление детей об эмоции «радость»; учить понимать относительность в оценке чувств; формировать положительные эмоции, чувства через улыбку; способствовать открытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).
Грусть – это… Как грусть – печаль нам жить помогает. Грусть – печаль иногда приходит, когда, на первый взгляд, нет причин для ее возникновения. Грусть – печаль появляется «невпопад» и застигает врасплох, когда поблизости ее, казалось бы, и быть не должно.
«Сплочённость группы, интерес к другому, социальные чувства»
Цель: раскрепощение участников, объединение в группу, установление
положительных взаимоотношений между участниками группы, знакомство с правилами
поведения во время занятий.
«Навыки взаимодействия»
Цели: продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха,
гнева, горя, интереса; закреплять полученные на предыдущих занятиях знания
и умения; расширять представления детей об эмоциях; продолжать развивать
эмпатию, воображение; развивать выразительность речи и движений;
развивать умение определять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам.
«Общение с животным. Волк»
Цели: обеспечивать адекватное ролевое развитие детей, то
есть обучать детей умению принимать
роли, соответствующие новым ситуациям, и развивать в детях творческое начало;
оптимизировать; общение детей со сверстниками; способствовать снижению страха
перед животными.
«Общение с животным. Медведь»
Цели: способствовать
адекватному ролевому развитию детей, то есть обучать детей принимать роли, адекватные новым ситуациям, и развивать
творчество; оптимизировать
общение со сверстниками; способствовать снижению страха перед животными.
«Путешествие на остров нарисованных человечков»
Цели: закреплять полученные
знания, умения детей; развивать навыки общения детей со сверстниками;
формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных
сюжетов; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у
детей.
"Моя семья"
«Я знаю, я умею, я могу»
Цели: закреплять полученные
знания и умения детей; развивать представления детей о себе и своем отличии от
других; формировать у детей адекватную самооценку; продолжать учить детей
позитивным способам общения со сверстниками.
«Правила домашнего этикета»
Цели: продолжать учить детей ценить доброе отношение к ним их низких и отвечать им заботой, добротой, лаской и вниманием; учить находить социально-приемлемый выход из конфликтных ситуаций.
«Общение с животным. Змей»
Цели: обеспечивать
адекватное ролевое развитие детей, то есть обучать детей умению принимать роли,
соответствующие новым ситуациям, и развивать творческие способности детей;
оптимизировать общение детей со сверстниками; способствовать снижению страха
перед животными.
«Мой ласковый и нежный зверь»
Цели: учить детей видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой; дать детям представление взаимозависимости человека и животного; подвести детей к пониманию того, как важно учиться у животных доброте, чуткости; формировать у детей умение переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми.
Тестирование "Психологическая готовность к школе"
Тестирование "Мотивационная готовность к школе"
Комментариев нет:
Отправить комментарий