Дошкольники

Дорогие родители и будущие первоклассники!

Поздравляем вас с началом "Развивающего курса для дошкольников"!
Нам предстоит пройти нелегкий, но очень интересный и радостный путь познания себя, своих возможностей, способностей!
С нетерпением ждем вас по вторникам и четвергам  на пороге нашей любимой школы!

Ваши 
директор школы Елена Анатольевна
завуч начальной школы и первая учительница Елена Николаевна
учительница начальных классов Ирина Васильевна
первая учительница Оксана Викторовна
первая учительница Елена Алексеевна
педагог - психолог школы Светлана Владимировна
учитель английского языка Алена Игоревна


В  цикле "Я" и "Я" собраны игры и упражнения, направленные на развитие навыков самообладания и самоанализа, внимания к самому себе, к своим переживаниям и желаниям; способности различать свои индивидуальные особенности (внешность, лицо, пол), свои мышечные и эмоциональные ощущения. 

 «Мой любимый сказочный герой»
Цель:  способствовать самовыражению ребёнка, продолжать учить средствам жестикуляции и мимики.

 «Мой внутренний мир»
Цель:  помочь каждому ребёнку осознать свои характерные осо­бенности, предпочтения.
Вместе мы обсуждали самые разные черты характера. А потом каждый ребенок обвел карандашом свою ладошку и рассказал хорошее о себе. С большим удовольствием все выполнили упражнение "Солнечный зайчик".
 «Автопортрет»
Цель:  помочь каждому ребёнку осознать его характерные осо­бенности; дать понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим.
Ребята рассмотрели себя и других. Проверили, насколько хорошо они это сделали. В своих альбомах они нарисовали мальчика и девочку. По рисунку составляли  словесное описание портретов.

 «Тайна моего имени». 
Цель способствовать гармонизации Осознания ребенком своего имени.
Ребята хорошо потрудились, узнали много нового о своих именах, все это пригодится им. В своих альбомах они нарисовали ромашку с большими лепестками. На лепестках написали все возможные варианты своего имени. Ласкательные имена, полное имя, имя, которым мама окликает, когда сердится.     


В цикле Я" и "Другие"  представлены игры и упражнения, 
на­правленные на развитие  у детей навыков совместной деятельности, 
чувства общности, понимания индивидуальных особенностей других 
людей; на формирование внимательного отношения к людям и друг к другу; 
развитие языка жестов, мимики и пантомимики, на понимание того, 
что кроме речевых существуют и другие средства общения.
  «Давайте жить дружно»
Цели:  продолжать формировать у детей чувство принадлежно­сти к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать конфликтные ситуации.

 «Язык жестов и движений»
Цели:  продолжить формировать у детей умение устанавливать и поддерживать контакты; учить их понимать своего собеседника по выражению его лица, жестам, движениям тела.

«Мальчики и девочки»

Цели:  дать детям представление о мужественности и женствен­ности, о понимании своих возможностей при общении с партнёрами противоположного пола в различных ситуациях и игровой деятельности; развивать навык общения мальчиков и девочек.
 «Мы такие разные»
Цели:  закреплять у детей представление о том, что все люди не похожи
 друг на друга; развивать восприятие образа ровесника по его внешности
 и индивидуальным особенностям.

 «Мы так похожи»
Цели:  продолжать формировать у детей чувство принадлежно­сти 
к группе; развивать способность детей к эмпатии. Работа с пальчиками.


В цикле  «Я и мои эмоции»  содержатся игры и упражнения, направленные на знакомство с эмоциями человека, опознавание своих эмоций, а также на распознавание эмоциональных реакций окружающих и развитие умения адекватно выражать свои эмоции.

 «Наши эмоции»
Цели:  закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, выразительность речи и движений. Подведение итогов.
 Стыд, вина
 Цели:   знакомство с чувством вины, стыда.
 «Горе»
Цели:  расширять представление детей об эмоции «горе»; спо­собствовать открытому проявлению эмоций социально приемлемыми способами; снимать негативные настроения.

 «Гнев»
Цели:  расширять представление детей об эмоции «гнев»; спо­собствовать открытому проявлению эмоций социально-приемле­мыми способами, снятию негативных настроений, ослаблению аг­рессивности; учить детей анализировать свою агрессивность и уст­ранять ее через игру и позитивное поведение.

«Интерес»

Цели:  расширять представление детей об эмоции «интерес»; способствовать открытому проявлению эмоций социально-прием­лемыми способами (словесными, творческими, физическими).
 «Страх»
Цели: расширять представление детей об эмоции «страх»; учить их понимать относительность в оценке чувств; способствовать от­крытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами словесными, творческими, физическими); способствовать снятию тревожных состояний, страхов.

 «Удивление»

Цели:  расширять представление детей об эмоции удивления; учить понимать свои чувства и чувства других людей; развивать эмпатию.

 «Радость»
 Цели: расширять представление детей об эмоции «радость»; учить понимать относительность в оценке чувств; формировать по­ложительные эмоции, чувства через улыбку; способствовать от­крытому проявлению эмоций социально-приемлемыми способами (словесными, творческими, физическими).
"Грусть".

Грусть – это… Как грусть – печаль нам жить помогает. Грусть – печаль иногда приходит, когда, на первый взгляд, нет причин для ее возникновения. Грусть – печаль появляется «невпопад» и застигает врасплох, когда поблизости ее, казалось бы, и быть не должно.


 «Сплочённость группы, интерес к другому, социальные чувства» 
Цель: раскрепощение участников, объединение в группу, установление положительных взаимоотношений между участниками группы, знакомство с правилами поведения во время занятий.

 «Навыки взаимодействия»
Цели:  продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удив­ления, страха,
гнева, горя, интереса; закреплять полученные на предыдущих занятиях знания
и умения; расширять представления детей об эмоциях; продолжать развивать
эмпатию, воображение; развивать выразительность речи и движений;
развивать умение оп­ределять настроение по схемам, мимике, движениям, жестам.

  «Общение с животным. Волк»
Цели: обеспечивать адекватное ролевое развитие детей, то есть обучать детей умению принимать роли, соответствующие новым ситуациям, и развивать в детях творческое начало; оптимизировать; общение детей со сверстниками; способствовать снижению страха перед животными.
 «Общение с животным. Медведь»
Цели:  способствовать адекватному ролевому развитию детей, то есть  обучать детей принимать роли, адекватные новым ситуациям, и развивать творчество; оптимизировать общение со сверстниками; способствовать снижению страха перед животными.


  «Путешествие на остров нарисованных человечков»
Цели:  закреплять полученные знания, умения детей; развивать навыки общения детей со сверстниками; формировать у детей представление о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.



"Моя семья"
Цели:  продолжать формировать в детях чувство семейной спло­ченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотно­шениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношени­ем к ним; помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.


 «Я знаю, я умею, я могу»
Цели:  закреплять полученные знания и умения детей; развивать представления детей о себе и своем отличии от других; формировать у детей адекватную самооценку; продолжать учить детей позитивным способам общения со сверстниками.

«Правила домашнего этикета»
Цели:  продолжать учить детей ценить доброе отношение к ним их низких и отвечать им заботой, добротой, лаской и вниманием; учить находить социально-приемлемый выход из конфликтных ситуаций.


 «Общение с животным. Змей»
Цели:  обеспечивать адекватное ролевое развитие детей, то есть обучать детей умению принимать роли, соответствующие новым ситуациям, и развивать творческие способности детей; оптимизи­ровать общение детей со сверстниками; способствовать снижению страха перед животными.

«Мой ласковый и нежный зверь»
Цели: учить детей видеть общие и специфические особенности общения разных животных между собой; дать детям представление взаимозависимости человека и животного; подвести детей к пониманию того, как важно учиться у животных доброте, чуткости; формировать у детей умение переносить все хорошее из мира животных в общение с людьми.

Тестирование "Психологическая готовность к школе"

Тестирование "Мотивационная готовность к школе"





Комментариев нет:

Отправить комментарий