вторник, 17 декабря 2013 г.

Семейное воспитание

17 декабря состоялась вторая встреча - семинар с родителями дошкольников.

Стили воспитания, травмирующие психику детей

*     «Золушка» - явное или скрытое эмоциональное отторжение.

*     Авторитарные родители

*     Гипоопека

*     Гиперопека

*      Противоречивое воспитание

Виды неблагополучных семей:

*     конфликтная

*     аморальная

*     педагогически некомпетентная

*     асоциальная.

Факторы, провоцирующие трудности в установлении детско-родительских отношений

социально-экономические факторы

*     малообеспеченная, неполная или многодетная семья,

*     семья с приёмными детьми

*     наличие в семье больного алкоголизмом или наркоманией

*     стрессы, ставшие следствием безработицы, финансовых трудностей

*     смерти или потери близких

*     чрезмерная занятость взрослых

*     юные родители (младше 17 лет)

специфические культурные  или религиозные факторы

психолого-педагогические факторы

*     низкий уровень образования родителей

*     недостаток знаний в области воспитания детей

*     психические заболевания родителей

клинико-психологические факторы

*     частые критические состояния (нервные срывы, попытки суицида)

*     умственная отсталость

*     недостаточный самоконтроль

*     импульсивность

*     наличие в прошлом жестокого обращения с детьми

*     инцест

*     привлечения к уголовной ответственности за половые преступления

*     родители, подвергавшиеся в детстве жестокому отношению или лишённые родительских прав

СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕСТИ

*     Даже при хорошем воспитании двух - трёхлетний ребёнок, обладающий развитым самоконтролем, не имеет СОВЕСТИ

*     Самоконтроль ещё сильно зависит от внешних факторов

*     В раннем детстве родителями закладываются образцы поведения

*     Нормальный, интеллектуально развитый ребёнок двух лет “не понимает” слово “НЕТ”

*     После 2,5 лет ребёнок уже способен лучше контролировать своё поведение.  

*     Если окружающие терпимо относятся к импульсивности ребёнка, его интеллектуальный уровень не повышается, не развиваются высшие психические процессы, творческое воображение, способность рассуждать, сублимировать

*     Дисциплина, которая достигается крайне строгими или чрезмерно терпимыми методами, тормозит процесс становления совести и эффективных процессов самоконтроля

*     Если родители некритичны и не ожидают от ребёнка ответственности, у него нет мотива делать это, и он остаётся импульсивным.


Чтобы воспитание было эффективным, отношения          с ребёнком не должны ПРЕВРАЩАТЬСЯ    в войну!

Комментариев нет:

Отправить комментарий