17 декабря состоялась вторая встреча - семинар с родителями дошкольников.
Стили воспитания, травмирующие
психику детей
*
«Золушка» - явное
или скрытое эмоциональное отторжение.
*
Авторитарные
родители
*
Гипоопека
*
Гиперопека
*
Противоречивое воспитание
Виды неблагополучных семей:
*
конфликтная
*
аморальная
*
педагогически
некомпетентная
*
асоциальная.
Факторы,
провоцирующие трудности в установлении детско-родительских отношений
социально-экономические
факторы
*
малообеспеченная,
неполная или многодетная семья,
*
семья с приёмными
детьми
*
наличие в семье
больного алкоголизмом или наркоманией
*
стрессы, ставшие
следствием безработицы, финансовых трудностей
*
смерти или потери
близких
*
чрезмерная
занятость взрослых
*
юные родители
(младше 17 лет)
специфические культурные или религиозные факторы
психолого-педагогические факторы
*
низкий уровень
образования родителей
*
недостаток знаний
в области воспитания детей
*
психические
заболевания родителей
клинико-психологические
факторы
*
частые
критические состояния (нервные срывы, попытки суицида)
*
умственная
отсталость
*
недостаточный
самоконтроль
*
импульсивность
*
наличие в прошлом
жестокого обращения с детьми
*
инцест
*
привлечения к
уголовной ответственности за половые преступления
*
родители,
подвергавшиеся в детстве жестокому отношению или лишённые родительских прав
СТАНОВЛЕНИЕ
СОВЕСТИ
*
Даже при хорошем
воспитании двух - трёхлетний ребёнок, обладающий развитым самоконтролем, не
имеет СОВЕСТИ
*
Самоконтроль ещё
сильно зависит от внешних факторов
*
В раннем детстве
родителями закладываются образцы поведения
*
Нормальный,
интеллектуально развитый ребёнок двух лет “не понимает” слово “НЕТ”
*
После 2,5 лет
ребёнок уже способен лучше контролировать своё поведение.
*
Если окружающие
терпимо относятся к импульсивности ребёнка, его интеллектуальный уровень не
повышается, не развиваются высшие психические процессы, творческое воображение,
способность рассуждать, сублимировать
*
Дисциплина,
которая достигается крайне строгими или чрезмерно терпимыми методами, тормозит
процесс становления совести и эффективных процессов самоконтроля
*
Если родители
некритичны и не ожидают от ребёнка ответственности, у него нет мотива делать
это, и он остаётся импульсивным.
Чтобы
воспитание было эффективным, отношения
с ребёнком не должны ПРЕВРАЩАТЬСЯ в
войну!
- Главная страница
- Социально-психологическая служба ГБОУ Школа № 1293...
- Нормативно-правовая документация
- Психологическое портфолио
- Родительский Клуб "Семицветик"
- Дошкольники
- Психологическая подготовка к экзаменам
- Начальная школа
- ВПФ младших школьников
- Средняя школа
- Старшая школа
- Книги для родителей
- Профориентационная работа
- Телефоны Доверия, Помощи, Спасения
- Проектная деятельность учащихся
- Профилактическая работа. Новые виды психической за...
- Публикации
Комментариев нет:
Отправить комментарий