Основная задача
психологического развития первоклассников
состоит в развитии сенсорно-перцептивной сферы, наглядно-образного
мышления, формировании предпосылок овладения учебной деятельностью.
Процессы анализа и синтеза пронизывают всю познавательную
деятельность учащихся. Основное направление здесь состоит в формировании
умения вычленять отдельные признаки объектов, оперировать ими и интерпретировать
их. Задачей развития сенсорной сферы является обогащение чувственного
опыта учащихся путем дифференцирования с разной степенью тонкости ощущений
одной и той же модальности и одного и того же вида, сравнения их в том или
ином отношении, включение ощущений в построение системы словесно-логических
умозаключений.
Главная задача, решаемая в процессе развития восприятия, —
научить школьников не только выделять и
анализировать отдельные признаки или свойства воспринимаемых объектов
(цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс
восприятия мыслительную деятельность.
При развитии внимания значение придается как формированию
его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать
выполнение одновременно двух или больше действий.
Основным направлением в развитии памяти школьников
является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использования для
запоминания вспомогательных средств, в том числе знаков-символов.
Важное значение придается всестороннему развитию
мыслительной деятельности, а именно таких ее операций, как анализ, синтез,
обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логических
операций.
При развитии процессов воображения, являющегося важной
составляющей уроков психологического развития, выполняются задания как на
воссоздающее, так и на творческое воображение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий