пятница, 4 декабря 2015 г.

Психологические уроки в параллели 2 - х классов

С 23 по 27 ноября в параллели 2-х классов прошли психологические уроки с педагогом-психологом школы Гвильдис С. В.   

Во 2 классе представляется важным дальнейшее развитие наглядно-образного мышления и начало формирования словесно-логического мышления, а также внутреннего плана действия как одного из новообразований этого периода развития. 

Процессы анализа и синтеза пронизывают всю позна­вательную деятельность учащихся. Основное направле­ние здесь состоит в формировании умения вычленять отдельные признаки объектов, оперировать ими и ин­терпретировать их. Задачей развития сенсорной сферы является обогащение чувственного опыта уча­щихся путем дифференцирования с разной степенью тонкости ощущений одной и той же модальности и од­ного и того же вида, сравнения их в том или ином от­ношении, включение ощущений в построение системы словесно-логических умозаключений.
Главная задача, решаемая в процессе развития вос­приятия, — научить школьников не только выделять и  анализировать отдельные признаки или свойства вос­принимаемых объектов (цвет, форма), но и научиться осмысливать увиденное, активно включая в процесс восприятия мыслительную деятельность.
При развитии внимания значение придается как формированию его устойчивости, так и распределению внимания, т.е. умению контролировать выполнение од­новременно двух или больше действий. 
Основным направлением в развитии памяти школь­ников является формирование у них опосредованного запоминания, т.е. использования для запоминания вспо­могательных средств, в том числе знаков-символов. 
Важное значение придается всестороннему развитию мыслительной деятельности, а именно таких ее опера­ций, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, установление закономерностей, формирование логиче­ских операций. 
При развитии процессов воображения, являющегося важной составляющей уроков психологического разви­тия, выполняются задания как на воссоздающее, так и на творческое вообра­жение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий