суббота, 30 ноября 2013 г.

Особенности младшего школьного возраста


1.     Период до начала полового созревания. На этой стадии приобретается способность к творчеству «Я – то, чему я могу научиться».

2.     Радиус значимых отношений – «соседи» и школа. Ребенок подвержен влиянию сверстников и тех людей, с которыми общается.

3.     Психосоциальный кризис. Выбор полярностей. – Выбор между трудолюбием и чувством неполноценности.   Ребенку не хватает компетентности. Либо ребенок учится учиться – приобретает трудолюбие.  Либо делает выбор в пользу неполноценности.

4.     Положительное новообразование. – Компетентность в учении. Умение учиться.

5.     Деструктивное новообразование. – Инертность. Может проявляться в 2 вариантах:

1)                    сверхконкурентность. Стремление быть первым независимо своих способностей.

2)                    Уход в иллюзорные воображаемые виды деятельности. Уход в компьютерные игры, в фантазии, грезы, воображения.

6.     Ритуализация. – Формальная (технологическая). Технологии – средства, которые дают человеку возможности достигать поставленной цели. 2 вида технологий:

1)    Знания, умения, навыки, связанные с освоением предметного мира.

2)    Сотрудничество. Здоровая конкуренция. Партнерство. Взаимодействия. Человек учится работать. Быть не только лидером, но и рабочей лошадкой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий