«Развитие внимания младших школьников»
При возможности играйте с ребёнком, организуйте
его игры со сверстниками. Используйте для этого развивающую детскую
литературу, журналы, где обычно описывается немало интересных и полезных игр:
картинки со скрытыми в них изображениями; картинки, где нужно найти отличия;
нарисованные лабиринты и др. Можно создавать игровые ситуации при
разгадывании этих задачек, вносить в игры элементы соревнования.
Тренировка распределения внимания
Задание – вычёркивать в газетном тексте определённые
буквы: одну или две (например, «а» и «ю», на следующий день какие – либо
другие буквы и т.д.). В это же время ставить аудиокассету (аудиодиск) с
какой-нибудь сказкой.
Проверяется, сколько букв ребёнок пропустил при зачёркивании,
и просят его рассказать, что он услышал и понял из сказки.
Необходима длительная тренировка.
Тренировка объёма памяти
При организации помощи ребёнку в выполнении домашнего
задания необходимы следующие условия:
·
Отчётливое понимание ребёнком конкретной задачи
выполняемой деятельности;
·
Привычные условия для выполнения уроков;
·
Возникновение косвенных интересов (мотивов) при
выполнении уроков – стремление получить поощрение, похвалу, сюрприз;
·
Создание благоприятных условий для выполнения
уроков, т.е. исключение отрицательно действующих посторонних раздражителей
(шума, громких звуков, запахов и т.д.). Лёгкая, негромко звучащая музыка,
слабые звуки не только не нарушают внимание, даже усиливают его;
·
Тренировка произвольного внимания (путём повторений
и упражнений) для того, чтобы воспитывать у сына или дочери наблюдательность.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий