среда, 25 мая 2016 г.

Разработчик КИМ ЕГЭ по географии рассказал, как успешно сдать экзамен


27 мая выпускникам школ предстоит сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ) по географии. Почти половина заданий в контрольно-измерительных материалах (КИМ) требует использования атласа и умения работать с картой. «В этом году при разработке заданий учитывались замечания и предложения учителей по работе с географическими картами», - рассказал в интервью объединённой издательской группе «Дрофа» - «Вентана-Граф» Вадим Барабанов, руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ по географии Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

По его словам, подобные задания проверяют умение выпускников рассчитывать расстояния по карте, интерпретировать картографическую информацию, решать задачи, производить сравнительную оценку. Чтобы выпускники смогли успешно их выполнить, во вкладышах КИМов появились политическая карта мира и политико-административная карта России. «Но, к сожалению, - констатировал разработчик КИМ - уровень работы школьников с картами оставляет желать лучшего: 10-15 процентов учащихся не выполняют задания. Дети не понимают, что карта – это важнейший источник информации».
Такая же ситуация складывается на основном государственном экзамене (ОГЭ) девятиклассников: те же 10-15 процентов не справляются с заданиями, которые проверяют целый спектр умений школьников. Среди них - умение выбрать карты для выполнения разных заданий; найти с ее помощью нужную информацию, интегрировать сведения, полученные при работе с разными картами. По мнению Вадима Владимировича, чтобы улучшить сложившуюся ситуацию и успешно сдать экзамены, детям необходимо работать качественно и полноценно не только в старших классах, но и на протяжении всего курса географии.

Отдельную роль в успешной подготовке к экзаменам играет и качество картографической продукции. В частности, отметил Барабанов, атласы, выпущенные издательством «ДРОФА», помогут учащимся успешно освоить предмет и сдать его на «отлично».
Важна здесь и роль учителя, который должен создавать на уроках условия для самостоятельной работы учащихся. Например, давать возможность ученикам самостоятельно искать источник информации, как это требуется на экзамене.
Механическое увеличение количества часов на изучение предмета вряд ли приведёт к желаемому успешному результату, но лишь увеличит нагрузку на детей, уверен разработчик КИМ. «Надо ставить вопрос об эффективности использования уже имеющегося учебного времени. Новая концепция географического образования и просвещения, которая сейчас разрабатывается, нацелена как раз на решение этой задачи», - подытожил он.

Источник: Педсовет.org

Чтобы узнать, имеете ли вы склонность к профессиям географического профиля, пройдите специально разработанный тест от Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии».

Комментариев нет:

Отправить комментарий